Благоустройство территории и асфальтирование
Помимо бурения и сварки мы выполняем работы по благоустройству территории после проведения строительных работ.
Перечень услуг в рамках благоустройства
- Асфальтирование и ремонт дорог
- Ямочный ремонт дорог
- Вывоз мусора
- Услуги грейдера
- Укладка тротуарной плитки
- Установка бордюров, поребриков
Как правило, асфальтированием дорог занимаются специализированные организации, имеющие для этого всю необходимую технику и обученный персонал. Но бывают случаи, когда необходимо уложить асфальт на небольшой участок собственными силами. Также следует знать технологию настилки дорожного полотна тем, кто будет контролировать ведение данных работ.
Прежде всего, необходимо произвести планировку участка, который будет заасфальтирован. Для этого производится разметка будущего дорожного полотна, определяется его ширина, место установки бордюров, организация будущих стоков дождевой воды (ливневка). Следует учитывать и возможное расположение канализационных люков.
Следующий этап — подготовка подушки из щебня. Она может быть различной толщины — все зависит от грузоподъемности будущей дороги. Для пешеходных дорожек достаточно будет отсыпать основание в 15 сантиметров, а для дороги, по которой уже будет ездить транспорт, высота щебневой подушки доходит до 35 сантиметров.
Важно помнить, что уровень асфальтового полотна не должен превышать уровень остальной придомовой территории, если это тротуар; и быть ниже, если это дорога. Поэтому достижение нужных параметров выполняется за счет снятия необходимой толщины грунта. После чего подготовленную поверхность следует утрамбовать при помощи катка или виброплиты.
Когда площадка готова, можно приступать к отсыпке щебня. Для амортизационной подушки используются различные его фракции. При толщине основания не более 15 см, используют среднюю фракцию. Если толщина основания больше, тогда щебень насыпается слоями от большей к меньшей фракции. При этом каждый слой необходимо прокатать катком до 5 раз. На данном этапе также создается уклон для слива дождевой воды.
Готовая подушка из щебня покрывается битумной эмульсией или битумом и выдерживается несколько часов.
Укладка асфальта производится горячей смесью с последующей утрамбовкой катком. Толщина слоя обычно составляет около 5 см. Если асфальт кладется в несколько слоев, то между ними следует нанести битумную прослойку для лучшей связки.
Для уплотнения асфальта используются катки различной массы. Если это пешеходная дорожка, то достаточно будет машины весом до 4 тонн. Для автодороги обычно используют 6-тонные катки. Для утрамбовки труднодоступных мест или же небольших участков применяется ручной каток.
На участках, где планируется перемещение большегрузных машин, асфальт укатывается в два этапа. Сначала проезжает легкий каток, а затем идет утрамбовка тяжелой техникой.
Следует учитывать, что укладка асфальта должна выполняться только в сухую теплую погоду. Места стыков старого и нового полотна должна быть прогрета для лучшей сцепки. Утрамбовка асфальта выполняется до тех пор, пока не исчезнут следы от вальца или трамбовки. Также следует периодически смачивать поверхность во время прокатки.